Две истории от Ольги Кандаковой

Тренинги продаж в Днепропетровске.

Как продавец канцтоваров пытался сэкономить мои деньги
У моего сына есть привычка терять и забывать свои школьные тетради и постоянно заводить новые.
В одно прекрасное утро было обнаружено - запасы тетрадок в линию исчерпаны, маме выдано задание - купить  до вечера несколько тетрадей, непременно на 18 листов и с обложкой, на которой удобно писать шариковой ручкой.
Мама, естественно, забывает...
 Вечером оказывается, что « ну очень надо» и ничего не остается, как идти в ближайший торговый центр, где помнится, был маленький отдельчик канцтоваров.
Дай Бог, чтоб еще работал, других вариантов нет.

Ура!  Успеваю! За 10 минут до закрытия, озвучиваю пожелания пожилой женщине продавцу, от себя добавляю тетради для мальчика-обложки с цветами, щенками и Барби не предлагать.
Продавец выкладывает товар на прилавке - все не то, если устраивает обложка и количество листов-то это тетрадь в клетку, если линия-то  большее количество листов или обложка для первоклассницы… или вот еще, тетрадь в линию, но обложка страшная, бумага серая – ну уж нет, любимый детеныш заслуживает лучшего!
Уже не надеясь на чудо, прошу, ну поищите еще, пожалуйста, может быть есть что-нибудь с машинками, ну хотя бы одну тетрадку, очень надо.
И тут продавец … достает тетради в линию, на 18 листов, с машинами на обложке и говорит, есть такие, но…они стоят по 2,70!!!
Я теряю дар речи, то ли от счастья, то ли от бескрайнего удивления. 
Я ведь не озвучивала ограничения по стоимости, мне очень нужно было купить тетрадь, какая разница сколько она стоит, хоть 5, хоть 10 гривен.
 Покупаю на всякий случай 3 штуки и задумываюсь, почему мне их сразу не предложили?
Почему предлагали подешевле, и то, что заведомо не подходило под мои требования?
Неужели не нужно было продать?  Я ведь могла и не быть таким настойчивым покупателем , нет и не надо, спасибо, до свидания.
Продавец, искренне считая, что это дорого для тетрадей и что их никто «за такие «деньги не купит, держит их на нижней полке и даже не думает предлагать.
Вот такая история.

Теперь я чаще произношу фразу - цена не имеет, значения, предлагайте все что есть.
Предлагает ли продавец теперь  « дорогой» в ее понимании товар не знаю, нужно сходить проверить :)

Про красоту без жертв
Однажды замечательным осенним вечером мы отправились в  не менее  замечательный магазин косметики и парфюмерии покупать подарок нашей подруге. Именинница желала пополнить запасы косметики, я была привлечена в качестве эксперта  и путеводителя по магазинам.
И вот мы стоим перед  полками с вожделенными баночками и рассказываем консультанту магазина о пожеланиях к косметике. Планировалось приобрести не одно средство,  а серию по уходу (гулять, так гулять, День рождения все таки!).
Девушка предлагает средство для умывания,  отшелушивающий лосьон и увлажняющий крем, который… успокоит и восстановит … содранную лосьоном кожу.
У подруги округляются глаза и терзают смутные сомнения, оно ей надо?
Красота может и требует жертв, но не в таком же объемеJ
Успокаиваю подругу, говорю то же самое, но другими словами – этот лосьон при ежедневном использовании  мягко отшелушивает  и удаляет слой поверхностный слой омертвевших клеточек кожи, и подготавливает кожу к нанесению увлажняющего крема. Получаем чистую, гладкую и великолепно увлажненную кожу. Что собственно и желала получить наша именинница.
Она ведь покупала не конкретный крем или специальную сыворотку, ее интересовали результаты: красивая кожа, профилактика появления морщинок, отсутствие стянутости и шелушения.
Покупку мы сделали,  девушка осталась довольна подарком, иногда мы со смехом вспоминаем «про содранную кожу» и мечтаем о том, чтобы продавцы консультанты были чуточку тактичнее, чуточку профессиональнее - ведь мы им доверяем самое дорогое - нашу красоту и хорошее настроение!
Если Вы связаны с продажей красивых товаров и услуг
О том, как понять и удовлетворить запросы своих клиентов можно узнать ,посетив  тренинг  «Как продать красоту».
Если Вы являетесь клиентом косметических магазинов и салонов
 и Вас терзают сомнения по поводу необходимости приобретения определенных косметических средств и процедур, Вы хотите научиться правильно ухаживать за собой- приглашаю Вас на цикл мастер-классов  «Привычка быть красивой»

 

История участвует в КОНКУРСЕ. Оставляйте свои комментарии, они будут учтены при подведении итогов.

Наши тренинги для Вас!